Смазка СЭДА
ТУ 38.1011242-89
Смазка СЭДА - композиция сложных эфиров, загущенная комплексным кальциевым мылом, включает в себя противоизносную и антиокислительную добавки. Способствует набуханию резины, изготовленной на основе силоксановых и нитрильных каучуков. Смазка СЭДА отличается низкой испаряемостью, хорошими смазывающими и низкотемпературными свойствами.
Смазка СЭДА внешне представляет собой гладкую мазь от светло-желтого до коричневого цвета.
Физико-технические характеристики смазки СЭДА:
Наименование показателя |
Норма по ТУ 38.1011242-89 |
---|---|
Температура каплепадения, °С, не ниже |
200 |
Предел прочности, Па, при 50°С, не менее |
250 |
Вязкость эффективная при минус 50°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с, не более |
2000 |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более |
15,0 |
Испаряемость при 150°С за 1 ч, %, не более |
2,0 |
Коррозионное воздействие на металлы |
выдерживает |
Содержание воды |
отсутствие |
Содержание механических примесей диаметром частиц более 0,1 мм |
отсутствие |
Содержание свободных органических кислот в пересчете на мг КОН, не более |
2,0 |
Свойства смазки СЭДА:
• Хорошие антифрикционные свойства;
• Низкая испаряемость;
• Выраженные низкотемпературные качества;
• Удовлетворительную стойкость к воде;
• Вызывает набухание резины.
Смазка СЭДА используется в агрегатных слабонагруженных скоростных подшипниках самолетов при температуре −60...+120°С. Заменитель — смазка ВНИИНП-207.