Смазка СВЭМ (ВНИИНП-288)
ТУ 38.101982-86
Смазка СВЭМ (ВНИИНП-288) - обладает высокой механической, термической и антиокислительной стабильностью, хорошей морозостойкостью и низкой испаряемостью. Вызывает набухание резин и оказывает вредное воздействие на окраску металлических деталей. Работоспособна при температуре -50…+120°С.
Смазки для Вертикальных Электрических Машин (СВЭМ) носит название ВНИИНП-288. Температура эксплуатации зависит от остаточного давления в системе. В среднем, температура, при которой работает смазка ВНИИ НП-288, составляет широкий диапазон от -50 °С до +120 °С. В негерметизированных узлах трения смазка будет работать при нагреве не выше 120 °С. При кратковременном нагреве смазки до +150 °С она сохраняет свою работоспособность.
Если произойдет нагрев смазки свыше 180 °С, то она начнет стекать каплями и перестанет работать. ВНИИНП-288 используют с целью защиты как речных, так и морских электросиловых машин, в которых валы вращения расположены вертикально. Данный продукт используется для обработки подшипников качения судовых электрических машин, обладающих большой мощностью.
Свойства смазки СВЭМ:
Физико-технические характеристики смазка СВЭМ (ВНИИНП-288):
Наименование показателя |
Норма по ТУ 38.101982-86 |
---|---|
Температура каплепадения, °С, не ниже |
180 |
Пенетрация при 25°С, ×10-1мм |
265-295 |
Вязкость при -30°С и 10с-1, Па·с, не более |
1100 |
Предел прочности, Па, при 20°С |
560-660 |
Коллоидная стабильность, %, не более |
10 |
Смазку СВЭМ (ВНИИНП-288) употребляют для смазывания деталей в узлах трения гироскопов, в подшипниках качения электрических машин морских и речных судов, узлах трения счетных машин.
Смазку СВЭМ (ВНИИНП-288) используют в подшипниках качения мощных судовых электрических машин.
Заменители: ВНИИНП-242, ЛДС-3.
Смазку ВНИИНП-288 фасуют в 800 гр. банки.