Баббит БК2

Баббит БК2

ГОСТ 1209-90

Баббит БК2 - Кальциевый баббит
БК2 применяется для заливки вкладышей коренных, шатунных подшипников газовых двигателей и дизелей.
Маркировка:
-Б- все оловянные и свинцовые баббиты 
-К-кальциевые баббиты
-последующие буквы- дополнительные легирующие элементы
Баббит БК2 производят для работы деталей в условиях ударной и постоянной нагрузки при высоких скоростях скольжения. Такой баббит применяют предприятия, занимающиеся производством железнодорожного оборудования.
Баббит БК2 отличается многокомпонентностью и отсутствием алюминия. Эти свойства БК2 необходимы при выборе марки баббита для заливки вкладышей шатунных, коренных подшипников газовых двигателей, дизелей, буксовых подшипников трения вагонов и трендеров железных дорог, подшихтовки сплавов при заливке вкладышей шатунных и коренных подшипников газовых двигателей и дизелей.

Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения.
В целом баббиты нашли широкое применение для заливки подшипников и для приготовления мягких припоев. В состав баббитов могут входить следующие элементы: сурьма, медь, олово, свинец, никель, теллур, кальций, натрий, мышьяк, кадмий, алюминий, магний, кремний и др.

Кальциевые сплавы, из которых изготавливают баббиты БК2 и БК2Ш - это сплавы на основе свинца с небольшими добавками кальция и натрия.
Кальциевые баббиты могут быть легированы другими элементами. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины залитого на стальной вкладыш баббитового слоя.
Чем меньше толщина слоя, тем более высокий срок службы подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут применяться только в подшипниках, имеющих прочный стальной, чугунный или бронзовый корпус. Баббит БК2 используется в первую очередь в подшипниках подвижного состава и железнодорожного транспорта для заливки вкладышей коренных и шатунных подшипников дизелей и газовых двигателей. Баббит БК2Ш используется для подшихтовки сплавов при заливке вкладышей коренных и шатунных подшипников дизелей и газовых двигателей.

Получение кальциевых баббитов (БК, БК2, БКА и т.д.): плавка такого баббита производят в трех тиглях. Тигли располагают ступенью с таким расчетом, чтобы металл можно было переливать из одного тигля в другой. В верхний тигель загружают примерно половину всего свинца, в средний тигель загружают металлический натрий (в количестве, необходимом для восстановления кальция и для ввода в состав баббита) и в нижний тигель загружают оборотный сплав или небольшое количество свинца (примерно 1/10 часть всего сплава) и обезвоженный хлористый кальций (СаС12).

Свинец в верхнем тигле расплавляют и нагревают до 400° С, а в нижнем тигле расплавляют и нагревают до 780—790° С хлористый калий. Из верхнего тигля расплавленный свинец выпускают через патрубок в средний тигель, где он смешивается и образует сплав с натрием, затем из среднего тигля сплав свинца и натрия сливается по патрубку в нижний тигель, где происходит восстановление кальция по реакции СаС12 + 2Na - Са + 2NaCl.

Восстановившийся кальций переходит в сплав, и таким образом получается тройной сплав Pb — Na —Са.

Образующийся хлористый натрий переходит в шлак. Полученный в нижнем тигле сплав тщательно перемешивают, загружают остаток свинца, с поверхности снимают почти весь шлак, оставляя небольшое количество для защиты сплава от окисления. Сплав перемешивают и разливают при температуре 580—600° С. Разливку ведут быстро толстой струей, для того чтобы воспрепятствовать чрезмерному угару натрия и кальция.

Химический состав в % материала   БК2

Al Cu Pb Ca Mg Sb Bi Sn Na Примесей
до   0.02 до   0.15 96.03 - 97.99 0.3 - 0.55 0.01 - 0.05 до   0.2 до   0.2 1.5 - 2.1 0.2 - 0.4 прочих 0.3
Примечание: Pb - основа; процентное содержание Pb дано приблизительно
Краткие обозначения:
σв - временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении), МПа   ε - относительная осадка при появлении первой трещины, %
σ0,05 - предел упругости, МПа   Jк - предел прочности при кручении, максимальное касательное напряжение, МПа
σ0,2 - предел текучести условный, МПа   σизг - предел прочности при изгибе, МПа
δ5,δ4,δ10 - относительное удлинение после разрыва, %   σ-1 - предел выносливости при испытании на изгиб с симметричным циклом нагружения, МПа
σсж0,05 и σсж - предел текучести при сжатии, МПа   J-1 - предел выносливости при испытание на кручение с симметричным циклом нагружения, МПа
ν - относительный сдвиг, %   n - количество циклов нагружения
sв - предел кратковременной прочности, МПа   R и ρ - удельное электросопротивление, Ом·м
ψ - относительное сужение, %   E - модуль упругости нормальный, ГПа
KCU и KCV - ударная вязкость, определенная на образце с концентраторами соответственно вида U и V, Дж/см2   T - температура, при которой получены свойства, Град
sT - предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), МПа   l и λ - коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала), Вт/(м·°С)
HB - твердость по Бринеллю   C - удельная теплоемкость материала (диапазон 20o - T ), [Дж/(кг·град)]
HV - твердость по Виккерсу   pn и r - плотность кг/м3
HRCэ - твердость по Роквеллу, шкала С   а - коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o - T ), 1/°С
HRB - твердость по Роквеллу, шкала В   σtТ - предел длительной прочности, МПа
HSD - твердость по Шору   G - модуль упругости при сдвиге кручением, ГПа
 
 
© 2017-2024 himmax.ru