Масло ВНИИНП 50-1-4Ф

Масло ВНИИНП-50-1-4Ф

ГОСТ 13076-86

ВНИИНП-50-1-4ф — синтетическое диэфирное масло, полученное методом химического синтеза. Содержит присадки, улучшающие основные эксплуатационные качества - термоокислительную стабильность и противоизносные свойства.

Масло ВНИИ НП-50-1-4ф относится к классу масел для современных двигателей, предъявляющих такие требования к свойствам масел, которые существующая технология нефтепереработки обеспечить не может.
Синтетические масла на базе диэфиров, по сравнению с минеральными, характеризуются  более высокими индексами вязкости и термостабильностью, более низкими температурами застывания, меньшей летучестью и огнеопасностью.
Диэфирное масло ВНИИНП-50-1-4ф прекрасно смешивается с минеральными маслами. Обладая высокой растворяющейя способностью, диэфирное масло растворяет шлам и лаки, поддерживая чистоту деталей двигателя.
Практика показала,что диэфирное масло способно удалять отложения, которые образовались в двигателе в результате использования других масел.

Физико-химическим показатели масла ВНИИ НП 50-1-4ф:

Наименование показателя

Норма по ГОСТ 13076-86

1. Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт):

 

при 100 °С, не менее

3,2

при минус 40 °C, не более

2000

при минус 54 °С, не более

11000

2. Температура застывания, °С, не выше

- 60

3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

204

4. Кислотное число, мг KОН на 1 г масла, не более

0,20

5. Содержание водорастворимых кислот и щелочей, %

Отсутствие

6. Содержание воды

"

7. Содержание механических примесей, %

"

8. (Исключен, Изм. N 3).

 

9. Плотность при 20 °С, кг/м3 (г/см3), не более

926,0 (0,9260)

10. Зольность, %, не более

0,1

11. Трибологические характеристики, определяемые на четырехшариковой машине трения при температуре окружающей среды:

 

 

критическая нагрузка (Pk), Н (кгс), не менее

 

735 (75)

показатель износа (Dk), мм, при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс), не более

 

0,4

12. Термоокислительная стабильность при 175 °С в течение 50 ч и расходе воздуха (10±0,5) дм3/ч:

 

а) массовая доля осадка, не растворимого в изооктане, %, не более

0,3

б) кислотное число после окисления, мг KОН на 1 г масла, не более

0,4

в) кинематическая вязкость после окисления при минус 40 °С, мм2/с (сСт), не более

3500

г) весовой показатель коррозии после окисления, г/м2, на пластинках из:

 

сплава алюминиевого деформируемого марки АК4 (ГОСТ 4784), не более

±2

меди марки M1 или М2 (ГОСТ 859), не более

±1,5

стали марки ШХ 15 (ГОСТ 801)

 

Отсутствие

13. (Исключен, Изм. N 3).

 

14. Внешний вид

Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета с флуоресценцией

 

ВНИИ НП-50-1-4ф применяется в двигателях с температурой масла на выходе до 175°С и в турбохолодильниках.

ВНИИ НП-50-1-4ф применяется в авиационных турбореактивных двигателях самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя до 175°С (самолеты гражданской авиации Ил-96-300, Ту-204, Як-42, Ан-74, Ан-124 "Руслан", самолеты военной авиации Ан-72, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-24, Су-25, Су-27, Ту-22, вертолеты Ми-26).

Масло ВНИИНП-50-1-4ф используется в турбохолодильниках систем кондиционирования ЛА, а также в авиационных газотурбинных двигателях газоперекачивающих агрегатов.

© 2017-2024 himmax.ru