ВНИИНП-50-1-4Ф
ГОСТ 13076-86
Масло ВНИИНП 50-1-4Ф - фасовка 16,3 кг.
ВНИИНП-50-1-4ф — синтетическое диэфирное масло, полученное методом химического синтеза. Содержит присадки, улучшающие основные эксплуатационные качества - термоокислительную стабильность и противоизносные свойства.
Масло ВНИИ НП-50-1-4ф относится к классу масел для современных двигателей, предъявляющих такие требования к свойствам масел, которые существующая технология нефтепереработки обеспечить не может.
Синтетические масла на базе диэфиров, по сравнению с минеральными, характеризуются более высокими индексами вязкости и термостабильностью, более низкими температурами застывания, меньшей летучестью и огнеопасностью.
Диэфирное масло ВНИИНП-50-1-4ф прекрасно смешивается с минеральными маслами. Обладая высокой растворяющейя способностью, диэфирное масло растворяет шлам и лаки, поддерживая чистоту деталей двигателя.
Практика показала,что диэфирное масло способно удалять отложения, которые образовались в двигателе в результате использования других масел.
Физико-химическим показатели масла ВНИИ НП 50-1-4ф:
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): |
По ГОСТ 33 |
|
при 100 °С, не менее |
3,2 |
|
при минус 40 °C, не более |
2000 |
|
при минус 54 °С, не более |
11000 |
|
2. Температура застывания, °С, не выше |
- 60 |
По ГОСТ 20287 |
3. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
204 |
По ГОСТ 4333 |
4. Кислотное число, мг KОН на 1 г масла, не более |
0,20 |
По ГОСТ 5985 |
5. Содержание водорастворимых кислот и щелочей, % |
Отсутствие |
По ГОСТ 6307 |
6. Содержание воды |
" |
По ГОСТ 1547 |
7. Содержание механических примесей, % |
" |
По ГОСТ 6370 |
8. (Исключен, Изм. N 3). |
||
9. Плотность при 20 °С, кг/м3 (г/см3), не более |
926,0 (0,9260) |
По ГОСТ 3900 |
10. Зольность, %, не более |
0,1 |
По ГОСТ 1461 |
11. Трибологические характеристики, определяемые на четырехшариковой машине трения при температуре окружающей среды:
|
По ГОСТ 9490 |
|
критическая нагрузка (Pk), Н (кгс), не менее
|
735 (75) |
|
показатель износа (Dk), мм, при осевой нагрузке 196 Н (20 кгс), не более
|
0,4 |
|
12. Термоокислительная стабильность при 175 °С в течение 50 ч и расходе воздуха (10±0,5) дм3/ч: |
По ГОСТ 23797 |
|
а) массовая доля осадка, не растворимого в изооктане, %, не более |
0,3 |
|
б) кислотное число после окисления, мг KОН на 1 г масла, не более |
0,4 |
|
в) кинематическая вязкость после окисления при минус 40 °С, мм2/с (сСт), не более |
3500 |
|
г) весовой показатель коррозии после окисления, г/м2, на пластинках из: |
||
сплава алюминиевого деформируемого марки АК4 (ГОСТ 4784), не более |
±2 |
|
меди марки M1 или М2 (ГОСТ 859), не более |
±1,5 |
|
стали марки ШХ 15 (ГОСТ 801)
|
Отсутствие |
|
13. (Исключен, Изм. N 3). |
||
14. Внешний вид |
Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета с флуоресценцией
|
По п.4.4 |
ВНИИ НП-50-1-4ф применяется в двигателях с температурой масла на выходе до 175°С и в турбохолодильниках.
ВНИИ НП-50-1-4ф применяется в авиационных турбореактивных двигателях самолетов, у которых температура масла на выходе из двигателя до 175°С (самолеты гражданской авиации Ил-96-300, Ту-204, Як-42, Ан-74, Ан-124 "Руслан", самолеты военной авиации Ан-72, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-15, Су-17, Су-20, Су-24, Су-25, Су-27, Ту-22, вертолеты Ми-26).
Масло ВНИИНП-50-1-4ф используется в турбохолодильниках систем кондиционирования ЛА, а также в авиационных газотурбинных двигателях газоперекачивающих агрегатов.