Mobil Jet 319-А2

Синтетическое масло Mobil Jet 319-А2

Mobil Turbo 319 A2 — авиационное синтетическое моторное масло

Мобил Турбо 319А-2 — является полностью синтетическим углеводородным маслом, разработанным для российских авиационных газотурбинных двигателей, в которых применяются смазочные масла на минеральной основе.

Мобил Турбо 319А-2 — сформулирован на основе комбинации синтетических углеводородов (поли-альфаолефина) и пространственно затрудненного сложного эфира, а также содержит уникальную по химическому составу систему присадок. Разработанный продукт обладает высокой термической и термоокислительной стабильностью по сравнению со смазочными материалами на минеральной основе. Однако одним из серьезных недостатков этого масла является вредность для здоровья человека при испарении. Так, например, при попадании этого масла в систему кондиционирования воздуха самолета происходит парализация нервой системы всего экипажа, находящегося на борту судна. Этот серьезный недостаток долгое время умалчивался производителем масла, а также соответствующими органами, однако в процессе эксплуатации многие авиакомпании, использующие это масло, столкнулись с данной проблемой.

Низкая склонность масла Мобил Турбо 319А-2 к образованию высокотемпературных отложений и способность сопротивляться старению позволяет увеличить интервалы между сменами масла и уменьшает объем работ по техническому обслуживанию.

Прекрасные низкотемпературные свойства масла Мобил Турбо 319А-2: строго определенное значение вязкости при -51°С наряду с низкой температурой застывания -65°С, обеспечивают хорошую текучесть при низких температурах, что в свою очередь дает возможность обеспечить смазку двигателей при низких температурах. Мобил Турбо 319А-2 показывает отличную термоокислительную стабильность в объеме при температурах до 200°С. испаряемость Мобил Турбо 319А-2 при высоких температурах значительно ниже, чем у продуктов на минеральной основе, что способствует значительному снижению расхода масла.

Мобил Турбо 319А-2 — совместим с существующими уплотнительными материалами, в том числе: на основе фотокаучуков — F Rubber (Viton A), нитрильных каучуков — H Rubber (Buna N), силиконовыми материалами и российскими материалами приведенными в таблице ниже, а также с 11 металлами используемыми в конструкциях газотурбинных двигателей.

Эластомеры: ИРП 1287, 1287М , ИРП 1316 , ИРП 1087, 1078А

Парониты: ВП-1 , ВП-2 , 9-38-56

Применение: Мобил Турбо 319А-2 рекомендуется для авиационных газотурбинных двигателей, в которых обычно применяются смазочные масла на минеральной основе, а также для двигателей, для которых одобрено применение масел, отвечающих требованиям нижеперечисленных спецификаций.
Мобил Турбо 319А2 эквивалентен следующим российским продуктам и перечислен в книге иностранных эквивалентов Российского Центрального Института Авиационного Моторостроения (ЦИАМ): ИПМ-10 , МС-8П, МС-8РК , 36/1 Ку-А , ВНИИ НП 50-1-4ф , ВНИИ НП 50-1-4у . Кроме того Мобил Турбо 319А-2 отвечает требованиям спецификации MIL-L-6081С (США), а также основным эксплуатационным требованиям спецификации MIL-L-7808К (США) Grade 3.

Одобрен для двигателей:
ПС-90-А, А2 на самолетах ИЛ96-300, ТУ-204, ТУ-214 (пермские моторы)

Д-30 КП/КП2 на самолете ИЛ76 (пермские моторы)
Д18Т на самолете АН-124
Д36,Д136,Д-436Т1 на самолетах ЯК-42,АН-72,АН-74,ТУ-334
АИ25,АИ25ТЛ на самолетах ЯК-40,Л-39
ТВ3-117ВМА-СБМ1 на самолетах АН-140
НК-8-2У, НК-8-2У 2 серия, НК-8-2УР-2, НК-8-4 на самолетах ТУ-154Б
в приводах  генераторов типа ГП.

Введено в конструкторскую и эксплуатационную документацию воздушного винта АВ-140 самолета АН-140, а также вентилятора СВ-27 АН-70.
Введено в ВСУ ТА-6А, ВСУ ТА12  — применение с выполнением требований и эксплуатации в соответствии с РТЭ ТА6А.РЭ и ТА12.РЭ.
Введено в ВСУ-10 (в а/к Атлант-союз, а/к "Домодедовские авиалинии").

Масло Mobil Turbo 319A2 выпускаемое по спецификации MIL-L-7808K может быть рекомендовано в узлах авиатехники российского производства вместо следующих  масел:
-минеральных масел МС-8П (ОСТ 38.01163-78) и МС8РК (ТУ 38.1011181-88) в качестве рабочего масла для ГТД. (Например в ГТЭС-4 (блочная электростанция на базе авиационного газотурбинного двигателя ДЗОЭУ-2), ПАЭС-2500М

-маловязких (вязкость 3мм²/см при 100° С) синтетические масел на основе дизфиров: ВНИИ НП 50-1-4ф (ГОСТ 13076-86), ВНИИ НП 50-1-4у (ТУ 38.401-58-12-91) и 36/1Ку-А (ТУ 38.101384-86)
-синтетического масла на основе синтетических углеводородов (изопарафинов) ИПМ-10 (ТУ 38.1011299-96)

Условия хранения: Масло рекомендовано ЦИАМ для консервации топливных систем авиационных ГТД с первоначальным сроком сохраняемости 6 лет при хранении техники по РТМ 1.2.142-90 (с дальнейшим продлением срока сохраняемости по мере накопления опыта хранения и эксплуатации изделий с этим маслом).

Преимущества: Низкие потери от испарения и низкий расход масла, снижение образования смолистых отложений и кокса, улучшенная окислительная стабильность масла в объеме и увеличенные интервалы между сменами масла, совместимость с существующими уплотнительными материалами, уменьшение объема работ по техническому обслуживанию двигателей, включая возможность увеличения интервалов между сменами масла.

Недостатки: парализация нервной системы при испарении.

Характеристики: В таблице ниже приведены физические характеристики;

 

Mobil Turbo 319A-2

№ продукта

430108

Вязкость
сСт при 50°C
сСт при 100°C
сСт при -40°C
сСт при -51°C
Изменение вязкости через 3ч. при -51°C, %


11,8
3,78
2842
12545
-0,3

Температура вспышки, °C

228

Температура застывания, °C

-65

Плотность, кг/м3

0,845

Кислотное число

0,02

Потери от испарения, %
3ч. при 175°C
6,5ч. при 205°C


0,77
16

Пена, мл
Серия 1, при 24°C
Серия 2, при 93,5°C
Серия 3, при 24°C (после 93,5°C)


10
20
10

Стабильность пены через 1 мин. после прекращения подачи воздуха, мл

0

Набухание резины, %
NBR-H, 72ч. при 70°C
FKM, 72ч. при 175°C


13,8
4,1

© 2017-2024 himmax.ru